Можно ли сразу понять, что с подвеской начались какие-то проблемы? Это зависит от технических параметров автомобиля и степени износа деталей подвески. Они даже при аккуратной манере вождения довольно быстро устаревают, чему в значительной мере способствует безобразное состояние наших дорожных сетей. Сама по себе подвеска большинством специалистов называется одним из прочнейших узлов механического типа, эта часть машины всегда находится на первом плане в деле снижения колебания и тряски машины. В подвеске расположены одни из ее важнейших составляющих — амортизаторы, которые как раз и обеспечивают ровный и безопасный ход автомобиля, даже если дорога, по которой вы движетесь, весьма далека от идеала.
Как только амортизаторы перестают работать или их состояние ухудшается, обычно это сразу же становится заметно по ощущениям во время езды. Теперь каждую кочку или яму на пути вы и ваша машина будут преодолевать с большим трудом, ведь нет того стабилизирующего элемента, призванного обеспечить нормальное сцепление с дорогой. Резкое торможение и крутые маневры также станет затруднительно выполнять, поскольку из-за проблем в подвеске машину иногда заносит, наблюдается также крен и ускоренный износ всех остальных деталей. Подвеска «проглатывает» выбоины на пути, оставаясь без должной защиты. Неисправные амортизаторы в конечном счете ведут к ухудшению функционирования целого ряда связанных частей машины.
Наибольший урон причиняется самой подвеске — постоянная тряска расшатывает детали и крепления, провоцирует посторонние звуки и новые дефекты. Тормозная система портится, может даже иметь место увеличение тормозного пути и тому подобные опасные последствия. Заметить, что с машиной что-то не так, можно и по неравномерно облысевшим шинам. Все дело в том, что нерабочая подвеска влияет и на функционирование ходовой части, которая без нормальной амортизации очень скоро начинает серьезно барахлить. Колеса прокручиваются в воздухе и уже не обеспечивают нормального контакта с дорожным полотном, отсюда появляются и стершиеся раньше времени шины с одной стороны. Но самое опасное не это, опасаться следует как раз ухудшения сцепления с дорогой. При движении по намокшей трассе, особенно если на улице идет дождь, вам следует быть предельно осторожным. Увеличение тормозного пути вкупе с плохим сцеплением и недостаточной амортизацией нередко влечет за собой крупные аварии с самыми жуткими последствиями.
Так что не забывайте проверять амортизаторы как минимум каждые тридцать или двадцать километров пробега, зафиксированные на датчике. Ведь если этого вовремя не сделать, руль тоже начнет проявлять ярко выраженные неполадки, он не будет нормально слушаться водителя и в конечном счете наступит полный износ этой части. Машина с неисправным рулем опасна для всех, уже не только для вас.
Плохое состояние амортизаторов ярко видно на проседающих машинах. Даже при небольшой нагрузке машина начинает оседать и зацепляться за любые неровности дорожного полотна. В итоге можно остаться без глушителя и поддона, да и вовсе улететь в кювет. Не доводите ситуацию до предела и помните, что жаркая погода или сильный мороз вместе с повышенной влажностью ускоряют износ амортизаторов.