Нужно ли беспокоиться, если вдруг без каких-либо видимых причин где-то в районе передней подвески вас начал донимать надоедливый стук? Поводов для паники пока что нет — сначала нужно понять, из-за чего так происходит. Причин, по которым возникают посторонние звуки, на самом деле существует немалое множество, как и собственно деталей в передней подвеске. Но учтите, что источник может находиться и в задней подвеске, так что диагностика должна быть произведена в обеих частях. Впрочем, осмотр заднего отсека не займет слишком много времени — там вероятных источников гораздо меньше.
Подвеска — устойчивый механический узел, который призван снижать все воздействия и колебания, которые происходят с машиной во время движения. Это и резкие повороты, и моментальное торможение, и, что самое главное, разбитая дорога, покрытая ямами и ухабами. Стучать может именно по причине езды по неровной местности, так что обратите внимание на периодичность появления посторонних звуков. Если это длится все время и не прекращается ни на минуты, то здесь совсем другое дело. Причину также следует поискать в особенностях самой подвески, точнее, ее конструкции, состоящей из множества деталей, которые могут создавать трение и скрип. То же самое с креплениями, соответственно, подвеска может стучать без каких-либо серьезных дефектов внутри, исключительно по естественным причинам.
Но нельзя полностью исключать и вероятность неблагоприятного развития событий. Механические повреждения и естественный износ деталей — обычное дело, и стук может являться тревожным сигналом. Это может стать признаком того, что какой-то детали срочно нужен ремонт. Так что здесь вероятность положительного и негативного развития событий примерно 50/50 и никто вам не скажет точнее, пока не будет произведена всеобъемлющая и качественная диагностика обеих частей подвески.
Первым делом удостоверьтесь, что амортизаторы работают исправно. Это одни из ключевых и основополагающих частей подвески, они служат в качестве стабилизирующих приспособлений, необходимых для нормального и ровного движения автомобиля. Если с ними что-то не так, подвеска быстро станет жесткой и перестанет справляться со своей главной обязанностью — быть стабилизатором всех негативных воздействий, с которыми сталкивается машина на своем пути. Если амортизатор не гасит колебания и удары от разбитых участков дороги, остальные детали принимают этот урон на себя. Но дело в том, что они не предназначены для подобных испытаний и быстро сдаются.
Так что проверьте еще и рулевые тяги управления, а также подшипники, шаровые опоры и элементы защитной конструкции. Возможно, какая-то из этих деталей открепилась и бьется о металл, может быть, один из этих элементов недостаточно хорошо закручен. Следует обратить особое внимание на состояние тормозов — все рычаги там должны быть исправны и в случае чего тоже могут быть причиной стука. Осмотрите еще поворотные кулаки, сайлент — блоки и сальники, а также не обойдите вниманием и уплотнители. Даже такие на первый взгляд незначительные детали могут в перспективе стать причиной серьезных поломок, если их износ достиг предельного уровня. Также нужно учесть, в каком виде находятся поперечные тяги, а в задней подвеске проверьте надежность фиксации в части выхлопной системы. Если глушитель будет долго болтаться и биться о кузов, то рано или поздно он может при наезде на какую-нибудь кочку попросту отвалиться. А машина без выхлопной трубы совсем никуда не годится. Как видите, практически любая деталь подвески может быть причиной стука, который очень быстро начинает раздражать и действовать на нервы. Если и после такой тщательной и грамотной диагностики вы все еще не поняли, откуда же идет шум, лучше не откладывайте визит в автосервис на долгую перспективу. Ведь любая мелкая неполадка без должного внимания обычно имеет свойство создавать действительно серьезные проблемы.