В этом тексте мы попытаемся разобраться, насколько занижение подвески приемлемо в наших условиях, а также осветим самые известные и востребованные способы уменьшенния дорожного просвета автомобиля. В настоящее время большинство покупок на автомобильном рынке совершается по чисто практическим основаниям — чем выше подвеска, тем меньше вероятности без нее остаться на разбитой дороге. А учитывая состояние отечественной сети дорог, этот принцип выглядит абсолютно оправданным. Но не для преданных поклонников фильмов, игры и книг на тему автоспорта. В погоне за эффектным обликом собственной машины, эти люди порой идут на самые невероятные ухищрения. Что в итоге получается, можно посмотреть в Интернете. Встречаются и вполне приемлемые образцы, но чаще всего, без нормальных инструментов и навыков, итог работы смотрится как минимум смешно. Заниженные отечественные автомобили приобретают неповторимый колорит и веселят публику.
Чтобы не попасть в глупую ситуацию и не сделать своей машине только хуже, мы рекомендуем ознакомиться с небольшим перечнем наиболее адекватных методик занижения подвески, которые будут приведены далее. Возможно, одна из них подойдет и вам, так как мы подобрали разные варианты в плане стоимости и сложности выполнения.
Начнем с самого примитивного способа уменьшения клиренса. Пружины, регулирующие уровень подвески и отвечающие за амортизацию машины, нужно будет немного укоротить. Дело в том, что специальные пружины, предназначенные для автомобилей с низким дорожным просветом, короче обычных примерно на 4 см. Так что для этой работы вам понадобится взять шлифовальную пилу и аккуратно срезать три витка с задних пружин, и только два с передних. Именно так, обратите внимание на это соотношение — оно нужно для того, что придать автомобилю равновесие, ведь спереди есть дополнительный вес в виде двигателя. Помимо болгарки, вам всего-то и понадобится, что обычная ножовка по металлу и домкрат для приподнимания машины. Процесс не займет много времени, но вот какие будут последствия после такого «хирургического вмешательства» в систему подвески — большой вопрос. Возможно, с машиной ничего не случится и вы будете ездить также, как и прежде, с нормальной заниженной подвеской.
Хотя нельзя исключать риск того, что срок службы укороченных таким кустарным методом пружин резко сократиться. Дело вот в чем: именно верхние витки считаются самыми прочными, они выдерживают большую часть нагрузки. Если вы их удалите, то навсегда лишите пружины достаточной крепости и долговечности, так что неизвестно, сколько они выдержат после. Также подобная процедура может навредить амортизаторам, и аналогичным образом сократить их пробег. Что касается влияния на общее состояния подвески, то здесь тоже все крайне неопределенно. Многое зависит от того, в каком состоянии находится ваша машина. Всю работу можно провести самому — это не потребует специальных навыков, а можно отдать автомобиль в сервис, но тогда эта методика перестанет быть такой дешевой.
Может быть, все-таки стоит выбрать какой-то более практичный и безопасный способ? Например, спортивные пружины, изначально созданные для заниженной подвески. Вам не нужно будет с ними что-то делать, только поставить их вместо старых, которые следует отложить на всякий случай. Этот способ приятен тем, что всегда можно отказаться от низкого дорожного просвета и вернуть все как было. Но для спортивных пружин вам придется купить еще и стойки аналогичного типа.
Койловеры — другой тип спортивных пружин, они позволяют установить нужный уровень подвески в процессе монтажа. Это очень качественные и эффективные детали, которые подходят и для штатных, и для спортивных стоек. Само собой, что на втором типе оснований они работают намного лучше.
Никакие койловеры не сравнятся с пневматической подвеской — самым дорогим и эффективным способом усовершенствования своего автомобиля. Вы поймете, насколько это удобно, когда получите возможность переключать уровень дорожного просвета прямо по ходу езды, аккуратно минуя самые опасные участки пути без какого-либо труда. Но полный комплект с учетом работы по установке обойдется вам в приличную сумму. Так что этот вариант предназначен для настоящих фанатов автоспорта, имеющих достаточные финансовые возможности. Стоит ли воспользоваться им, чтобы ездить по нашим «убитым» дорогам — другой вопрос, который каждый должен решить самостоятельно.